"Чудеса из теста"




Еще одной специфической чертой лепки является ее тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения со взрослыми и сверстниками.
Занятия лепкой тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с обучением родному языку, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс. А творческое созидание – это проявление продуктивной активности человеческого сознания.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы воспитанники будут:
знать:
-правила техники безопасности;
-инструменты и приспособления, используемые в тестопластике;
-приемы и способы лепки;
- способы окрашивания соленого теста;
-технологию сушки изделий.
уметь:
- применять приемы лепки на практике;
- поддерживать порядок на рабочем месте;
- использовать различные способы лепки для реализации
своего творческого замысла;
- использовать каркас из фольги и других вспомогательных
-материалов для изготовления крупных объемных изделий.
владеть:
-вербально выражать свое эмоциональное отношение к создаваемому образу;
- отражать в создаваемом образе не только характерные черты, но и его эмоциональное состояние с помощью доступных средств художественной выразительности
Программа занятий
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность.Актуальной данная деятельность является потому, что в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника